На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости.ru

1 769 подписчиков

Латвия просит помощи у России


Значительное охлаждение отношений между Россией и Западом негативным образом сказалось на экономике трех прибалтийских государств. В настоящее время руководство Латвии фактически признало, что антироссийские санкции и контрсанкции нанести значительный урон стране. Более того, Рига буквально просит у Москвы поддержки.

Собственно, в латвийской столице произошло примечательное событие. Впервые за четыре месяца состоялась встреча представителей железнодорожных корпораций двух государств. «Латвийские железные дороги» представлял руководитель Эдвин Берзиньш, а от РЖД выступил вице-президент Павел Иванов.

Латвийская железнодорожная инфраструктура в настоящий момент находится в откровенно бедственном положении. Причем европейцы не спешат оказывать поддержку своим партнерам в непростой ситуации. В итоге Берзиньш оказался вынужден фактически назвать Россию спасителем латвийской экономики.

Руководитель национальной компании рассыпался в комплиментах в адрес «Российских железных дорог» и выразил благодарность за отклик на предложение о встрече. Берзиньш сообщил, что высоко ценит сотрудничество с российскими партнерами именно сейчас, когда отмечается значительное снижение грузопотоков.

Во время встречи стороны обсудили вопросы реализации важнейших проектов, которые могут дать импульс для развития ЛЖД. Среди них — «Транспортный коридор север-юг» и варианты поставок товаров из КНР в ЕС.

Прибыль Латвии от железнодорожного транзита зависит в первую очередь от России. Несмотря на пресловутые санкции, в 2016 году порядка 80% перевезенных ЛЖД товаров были из РФ, что еще раз подчеркивает степень зависимости латвийской транспортной системы от российских партнеров.

Собственно, в похожей ситуации находятся и два других прибалтийских государства. В частности, эстонская национальная железнодорожная компания EVR Cargo планирует инвестировать порядка 35 миллионов евро в приобретение российских вагонов. В дальнейшем они будут перевозить грузы между Китаем и Европой. Понятно, что это делается с молчаливого одобрения руководства Эстонии, которое понимает все выгоды сотрудничества с Россией.

Таким образом, Прибалтика просто не может обойтись без взаимодействия с РФ в транспортной сфере. Несмотря на антироссийскую риторику и громкие заявления своих спикеров, Таллин, Рига и Вильнюс надеются на плодотворное сотрудничество с Москвой.

Автор shaya
Источник: cont.ws

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх